Для многих начинающих фотографов и ретушеров встает проблема возвращения текстуры кожи при ретуши. Это делается абсолютно несложно. Начнем, собственно:
1. После начальных приготовлений, конвертиции из рав, убирания прыщей и тому подобное, мы имеем вот такую картинку (рис.1)
2. Теперь нам надо разгладить кожу модели. Для этого дублируем основной слой и разглаживаем. Делается это с использованием размытия по Гауссу (рис.2)
Параметры размытия надо выбирать так, чтобы мелкие и средние неровности полностью исчезли с картинки. Обычно это соответствует величине радиуса 20 +/- 10 пикселей. Крупные неровности - это черты лица, их не трогаем :)
После применения фильтра картинка следующая: (рис.3)
Как видно, кожа после этого превратилась в непонятную субстанцию типа пластика. Встает задача вернуть ее текстуру.
3. Делаем копию БАЗОВОГО слоя (к которому не применяли размытие) и поднимаем эту копию на самый верх и наживаем Ctrl + Alt + G. Для этого слоя применяем режим наложения Линейный Свет. Далее для слоя с размытием делаем маску. Должна получиться такая картинка по слоям: (рис.4)
А сама фотография выглядит так: (рис.5)
Этого бояться не надо.
4. Собстенно теперь надо вернуть текстуру коже. Для этого к верхнему слою применяем фильтр Цветовой контраст: (рис.6)
Значение его активности выбирается так, чтобы текстура кожи была похожа на исходную. Обычно это от 2,0 до 4,0. Можно поиграть с прозрачностью этого слоя (около 40-70%).
Получаем такую картинку: (рис.7)
Теперь надо сделать так, чтобы разгладилась только кожа, а все остальное (глаза, губы, одежда) остались нормальными.
5. Для этого заходим в маску размытого слоя и делаем ее черной. Потом берем белую кисточку (нажим - 30%, жесткость - 0, непрозрачность - 100%) и начинаем АККУРАТНО рисовать по маске белым цветом в тех местах, где мы хотим разгладить кожу. (рис.8)
А в конце концов после некоторых манипуляций с цветом и тоном получится вот такой вот кадр: (рис.9)
Материал из журнала PhotoCASA
Автор - Алексей Доронкин